127-й Ряжский авиационный полк Тамбовского высшего военного авиационного училища им. М.М. Расковой начал формироваться в 1970 году в составе управления полка, системы связи и радиотехнического обеспечения, техническо-эксплуатационной части. Полностью Ряжский авиационный полк был сформирован 27 ноября 1970 года. Полк базировался на аэродроме в г. Ряжске.
Полк формировал начальник штаба полка Н.А. Бабичев. Первым командиром полка был подполковник Н.Н. Киселев. Обслуживание полка осуществлял 267-й батальон обеспечения — командир батальона И.Н. Тихонский. Более двух десятков лет овладевали простором над нашим городом летчики и курсанты 127-го авиационного полка. За всю не очень долгую жизнь (лолк был расформирован в 1998 г.) он выполнил огромную работу и оставил заметный след в истории г. Ряжска. Здесь научились летать сотни людей. В биографии многих авиаторов, впервые взявших штурвал «на себя» на Ряжском аэродроме, эта строка останется навечно. Первый полет для будущего летчика и офицера-инструктора настолько значителен, что никогда не забудется. Ряжск стал родиной первого полета для многих бывших курсантов — ныне уже опытных офицеров. Здесь благодаря терпению, профессионализму наставника и многочасовым тренировкам учились мастерству военные летчики, защищающие наше мирное небо. Те, чья жизнь связана с полетами, знают, что их успех невозможен без напряженной работы на земле. Обеспечение полетов — это труд без права на ошибку, работа до седьмого пота, так говорят авиаторы. В 1970 году создателем и первым командиром батальона обеспечения Ряжского военного гарнизона стал Иван Николаевич Тихонский (1929-1994). Первым быть всегда трудно. Начиная с кирпичика, предстояло обустроить на пустыре целую базу. Тихая окраина Фофоновской слободы стала в Ряжске центром большой стройки. Началось строительство взлетной полосы, жилого фонда военного городка, коммуникаций и военных объектов. Все, кто служил здесь в те горячие денечки, помнят, какая тяжесть работы и забот легла тогда на плечи Ивана Николаевича. Помогали командиру жизненная закалка и опыт. Иван Николаевич, уроженец Украины, прибыл к месту новой службы уже сложившимся и прошедшим хорошую армейскую школу офицером. Он познал и холод, и голод, послевоенную разруху, тяжелую работу в колхозе, а также не менее трудную солдатскую науку. Вся жизнь И.Н. Тихонского оказалась без остатка подчиненной военной службе. Задачи, которые ставились перед возглавляемым им батальоном, были серьезны и разноплановы, но во главу угла ставилась, конечно, подготовка полетов. Невзирая на морозы, гололед, пургу и снег, аэродром должен был постоянно находиться в боеготовности. Требовали постоянного внимания техника, снабжение людей теплом, водой, продовольствием — словом, все, из чего складывалась повседневная жизнь большого гарнизона. За эти службы в ответе был комбат. Он старался относиться одинаково требовательно ко всем, от солдата до старшего офицера, и стал грозой для нарушителей воинской дисциплины и лентяев. Строго наказывал за небрежность, беспечность, словом, за плохое несение службы. Мог по-мужски устроить «разнос». Его резкий командный голос раздавался в любое время суток: Тихонский всегда был на посту. Подчиненные понимали, что долг требует от комбата такой принципиальности и суровости, и относились к нему с уважением. В армейский строй приходили юноши, как правило, со школьной или студенческой скамьи. Для них армейская служба и быт становились первым жизненным испытанием, и командиры должны были помочь им постичь эту суровую науку, стать мужчиной. По своему солдатскому опыту Тихонский понимал, что служба — не мед, и подчиненным надо помочь научиться самостоятельности, выносливости. Поэтому он требовал от наставников-офицеров предельного внимания, заботы к ребятам. Горе тому старшине, чьи солдаты оказывались одеты не по форме или плохо накормлены — наказание со стороны комбата было незамедлительным. Сослуживцы Тихонского вспоминали, что тот, проверяя караульные службы или работу по подготовке аэродрома, мог снять свои перчатки и отдать озябшему на морозе и холодном ветру солдату. А утром старшина получал, что называется, по полной программе. Авторитет в армейской среде у Ивана Николаевича был огромен, ибо также требователен он был и к себе: всегда аккуратный, подтянутый, в отутюженной форме. Он успевал в один день побывать на стройке, заглянуть на разгрузку угля, осмотреть технику, проверить котельную. Сослуживцы порой удивлялись: когда же комбат спит? Импонировал он и своей решительностью. Одним словом, Тихонский умел быть командиром. Подполковник Тихонский пронес свое звание и должность комбата с честью, и те, кто прошел с ним службу от лейтенанта и выше, впоследствии в других гарнизонах тоже служили отменно, потому что в Ряжске экзамен на прочность и зрелость у них принял командир с высокой планкой требовательности. При подведении итогов батальон Тихонского всегда первенствовал. В такие моменты глаза сурового командира светлели, он был страшно горд за своих коллег, подчиненных, за свой родной армейский коллектив. Этому человеку присуща была такая редкая в наше время черта, как больше отдавать, чем брать. О своей личной выгоде, перспективах Иван Николаевич думал меньше всего. У членов семьи — семьи комбата -была одна привилегия: работать лучше других, учиться прилежнее всех. Тихонского отличала еще одна прекрасная черта — уважение к ветеранам. Он преклонялся перед фронтовиками, защищавшими Родину в годы Великой Отечественной войны. День Победы для Ивана Николаевича всегда был любимым праздником. Уйдя в отставку, первый комбат Ряжского гарнизона последующие годы также связал с городом, ставшим для него родным. Этот период стал особенно трудным для И.Н. Тихонского. Гражданская жизнь не складывалась, потому что предназначение этого человека, его единственное призвание — быть офицером. Он не искал легких дорог, и поэтому судьба подарила Ивану Николаевичу множество счастливых и горьких мгновений. Пережитого и созданного им хватило бы на несколько жизней. Те, кто прошел с Тихонским от начала до конца службы, добрым словом вспоминают своего командира, давшего многим путевку в жизнь, научившего жить и служить по совести. Невероятная любовь к избранному делу послужила созданию авиационного батальона обеспечения, ставшего одним из лучших в военном округе. Сознание от причастности к этому уже само по себе говорит о том, что годы прожиты не зря.
А память хранят люди, те кто служил, работал, был знаком с командиром батальона авиационного технического обеспечения Иваном Николаевичем Тихонским. Хорошим памятником стала березовая аллея, ведущая к бывшему теперь зданию штаба воинской части № 23245, посаженная первым комбатом.
Г.В.Косарева